Владимир Косой

Биография
Российский экономист и ученый, президент Центра экономики инфраструктуры
Образование и карьера
Владимир Вульфович Косой родился 12 июля 1964 года в Ленинграде. В 1987 году он окончил Ленинградский финансово-экономический институт им. Вознесенского по специальности экономист. После окончания института он работал в научном подразделении ЛФЭИ им. Вознесенского, занимаясь преподавательской деятельностью. Затем он перешел в банковскую сферу и специализировался на инвестиционной деятельности.
С 1994 по 1999 годы Косой работал в Балтийском Банке, занимая должность вице-президента и первого заместителя председателя правления. С 2000 по 2003 годы он работал в ОАО «Транскредитбанк» на должности вице-президента и директора департамента по работе с региональными учреждениями. Впоследствии, с 2006 по 2009 год, он стал председателем Совета директоров ЗАО «ЮСИТЕК».
Выдающиеся достижения
Основной профиль деятельности Владимира Косого — расчеты финансово-инвестиционного обоснования для перспективных проектов высокоскоростного железнодорожного транспорта. Он стал разработчиком финансово-инвестиционной модели для проектов ВСМ Москва — Казань и ВСМ Москва — Сочи.
Косой осуществил оценку предполагаемых пассажиропотоков, экономических и бюджетных эффектов, а также эффектов на рост ВВП и валовой региональный продукт. Он критиковал предпроектную трассировку линии ВСМ Москва — Сочи и отстаивал альтернативные идеи трассировки линий ВСМ с интеграцией в проект международных аэропортов.
Исследования и результаты
Владимир Косой впервые в России сформулировал методологию прогнозирования пассажиропотоков с использованием различных математических методов. Он использовал экстраполяцию, моделирование, замеры с помощью счетчиков, прямые наблюдения, экспертные оценки и данные из различных источников.
Исследования, проведенные аналитической группой под руководством Косого, показали, что реализация проекта ВСМ Москва — Казань приведет к дополнительному приросту валового внутреннего продукта в 2019–2030 годах, что превысит государственные инвестиции в проект. Особенно большие эффекты будут получены в Москве и Московской области, а также во Владимирской области.