Иеремия Исаевич Иоффе

Биография
Иеремия Исаевич Иоффе (1 (13) августа 1891 (1891-08-13), Нежин, ныне Черниговской обл, Российская империя — 14 августа 1947, Булдури, СССР) — советский музыковед и искусствовед, теоретик синтеза искусств.
Образование и карьера
Иеремиа Иоффе окончил филологическое отделение Ленинградского педагогического института им. А. И. Герцена в 1922 году. В период с 1923 по 1938 годы он преподавал в Герценском институте, а затем на историческом факультете Ленинградского университета. В 1942 году он стал заведующим кафедрой искусствоведения и профессором.
В то же время, в период с 1935 по 1941 годы, Иоффе занимал должность старшего научного сотрудника Ленинградского института театра и музыки. В 1940 году он успешно защитил докторскую диссертацию по искусствоведению на тему "Синтетическая история искусств".
Основные труды и научные интересы
Главные научные интересы и труды Иеремии Иоффе посвящены истории музыкально-драматического искусства, в частности оперному жанру. В 1937 году он опубликовал книгу "Мистерия и опера (Немецкое искусство XVI—XVIII вв.)", а статья "От бытовой комедии к исторической трагедии" послужила основой его брошюры "Война буффонов и борьба за реализм во французской музыке XVIII века" в 1933 году.
Помимо оперного искусства, Иоффе также изучал общие проблемы и вызовы современного искусства. В его книге "Кризис современного искусства (литература, живопись, музыка)" из 1925 года и монографии "Культура и стиль. Система и принципы социологии искусств. Литература, живопись, музыка натурального товарно-денежного индустриального хозяйства" из 1927 года, Иоффе акцентировал внимание на социально-классовом аспекте развития искусства.
Из других значимых работ Иоффе можно выделить его книгу "Музыка советского кино. Основы музыкальной драматургии" из 1938 года. Однако, по мнению современных исследователей, главное значение в его научной деятельности имеет его мультидисциплинарный подход к изучению искусства в целом, который он реализовал в своей докторской диссертации.
Согласно современным исследователям, "понимание мультидисциплинарного метода по Иоффе сохраняет идею художественной практики как целого, в котором доминируют в зависимости от запросов времени те или иные отрасли творчества".