Теодюль Рибо
Биография
Теодюль Рибо (Théodule Ribot) – знаменитый французский психолог и педагог, родившийся 18 декабря 1839 года в Бретани, в городе Генган (Guingamp) . Изначально он учился в лицее города Сен-Брие (Saint-Brieuc) и впоследствии стал членом его администрации. Однако, через два года он решил переехать в Париж .
Образование и карьера
В Париже Теодюль Рибо окончил Высшую нормальную школу и получил докторскую степень в 1875 году. После этого он занял должность профессора сравнительной и экспериментальной психологии в Коллеже де Франс. Благодаря своим учебным и научным достижениям, Рибо получил признание в области психологии как во Франции, так и за ее пределами .
Труды и научное наследие
Работы Теодюля Рибо по психологии отличаются ясностью и легкостью изложения, а также обилием строго проверенных медицинских фактов. В своих исследованиях он стремился создать точную науку, в которой личные предпочтения исследователя не искажали бы результаты .
Однако, Рибо не отвергал метафизику и признавал ее значимость в изучении конечных причин, хотя эмпиризм был для него явным преимуществом. Это отношение к метафизике находило свое отражение в издаваемом им журнале "Ревю философии" (Revue philosophique), который с 1876 года публиковал работы французских и иностранных авторов на широкий спектр философских тем .
Международное признание и достижения
В 1885 году Рибо основал общество физиологической психологии в Париже и стал профессором в Сорбонне. Он также получил профессуру в Коллеж де Франс и стал директором первой психологической лаборатории. В 1889 году он организовал I Международный психологический конгресс, который способствовал развитию международного сотрудничества психологов .
Термин "ангедония", предложенный Рибо в 1886 году для описания психологического состояния при болезнях печени, до сих пор широко используется в психиатрии .
Труды Рибо также оказали значительное влияние на Константина Станиславского, который использовал его психологическую систему при разработке своей актерской системы. Это отразилось в термине "аффективная память", который актер использовал, чтобы вызывать переживания, соответствующие ходу действия пьесы и своим жизненным опытом .