Эрнст Гомбрих
Биография
Сэр Эрнст Ганс Йозеф Гомбрих, или Эрнст Ханс Гомбрич (нем. Ernst Hans Gombrich, 30 марта 1909, Вена — 3 ноября 2001, Лондон) — британский историк и теоретик искусства австрийского происхождения. Ученик и последователь Юлиуса фон Шлоссера.
Ранние годы и семья
Эрнст Гомбрих родился в обеспеченной ассимилированной семье еврейского происхождения, которая была частью сложной австрийской социальной и артистической среды. Его отец, Карл Гомбрих, был юристом, а мать Леония Хок – выдающейся пианисткой и музыкальным педагогом. Гомбрих вырос в музыкальной и интеллектуальной семье, где музыка занимала важное место.
Образование и карьера
После окончания Венского университета, Гомбрих изучал историю искусства у Юлиуса фон Шлоссера. В 1933 году он получил докторскую степень за диссертацию об архитектуре Джулио Романо. Свою карьеру Гомбрих начал как ассистент венского Музея истории искусств. Позднее он переехал в Великобританию и присоединился к Библиотеке Аби Варбурга, где со временем стал директором Института Варбурга. В течение своей жизни он сотрудничал с множеством престижных учебных заведений, включая Лондонский университет.
Научные достижения и вклад в искусствоведение
Эрнст Гомбрих был известен своим широким кругозором и глубоким пониманием искусства. Он стал одним из ведущих исследователей в области психологии зрительного восприятия и представления образов. Его книга "История искусства" стала бестселлером и оказала значительное влияние на область искусствоведения. Он также известен своими работами по иконологии и символизму искусства.
Награды и признание
За свои заслуги в области искусства и науки, Гомбрих был удостоен множества наград, включая Орден Британской империи, Австрийский орден Почета и Орден заслуг. Он был избран в члены престижных академий и обществ, включая Британскую академию и Американскую академию искусств и наук.
Наследие
Эрнст Гомбрих оставил продолжительное научное наследие в искусствоведении. Его работы по-прежнему читают и цитируют в университетах и исследовательских институтах. Его подход к изучению искусства, включая психологию зрительного восприятия и символизм, остается актуальным и интересным для историков искусства.