Анни Жирардо

Биография
Анни Сюзанн Жирардо (фр. Annie Suzanne Girardot, 25 октября 1931 (1931-10-25), Париж — 28 февраля 2011, Париж) — французская актриса театра и кино. Лауреат премий «Сезар», премии Венецианского фестиваля.
Театральная карьера
Первоначально намеревалась стать медсестрой, но мечта о сцене привела ее в Парижскую консерваторию (Театральная академия). Жирардо училась хорошо, а по вечерам пела в кабаре. В 1954 году Жирардо окончила учебу с двумя первыми призами за роли в классической и современной комедии и была приглашена в театр «Комеди Франсез» на амплуа субретки-хохотушки. В 1956 году Жан Кокто предложил Жирардо главную роль в своей пьесе «Пишущая машинка», разглядев в начинающей актрисе недюжинное драматическое дарование. Кокто также стал и автором имиджа актрисы, посоветовав ей остричь волосы и сделать стрижку «под мальчика». Дебют прошел с огромным успехом, журнал Paris Match посвятил Жирардо целый разворот, а Кокто во всеуслышание объявил молодую актрису «самым красивым драматическим темпераментом послевоенных лет». Жирардо становилась знаменитой, последовали приглашения в кино, которые не очень радовали руководство «Комеди Франсез». Актрисе был предложен контракт, который предполагал большее жалование, но ограничивал ее творческую свободу. Не подписав контракта, Жирардо в 1957 году покинула «золотую клетку» Комеди Франсез.
Кинокарьера
В 1958 году Анни Жирардо снискала огромный успех в спектакле Лукино Висконти по пьесе Уильяма Гибсона «Двое на качелях». Во второй половине 1950-х годов Анни Жирардо становится одной из самых модных французских актрис, ее портреты часто появляются на журнальных обложках, а имя — в заголовках статей и интервью. В 1960 году Жирардо сыграла одну из самых выдающихся своих ролей — проститутку Надю в картине Висконти «Рокко и его братья». В последующие годы, вплоть до конца 1960-х, ничего равного по значимости роли Нади актрисе предложено не было. Исключение составила лишь роль Кей в фильме Марселя Карне «Три комнаты на Манхэттене», за которую Жирардо получила кубок Вольпи на Венецианском кинофестивале. В конце 1960-х она играет до восьми ролей в год, уделяет много внимания авторскому кино.
Пик популярности
Перешагнув порог сорокалетия, актриса постепенно отходит от авторского кино и принимается за роли рядовых француженок, обычных парижанок — темпераментных, взбалмошных, трагичных или забавных, в зависимости от жанра картины. В 1970-е годы она становится самой востребованной киноактрисой Франции, неоднократно возглавляя рейтинги популярности по опросам кинематографических журналов. С ней охотно работали создатели популярного французского кино — у Клода Лелуша она снялась в пяти фильмах, у Андре Кайата — в четырех, у Филиппа де Брока — также в четырех.
Поздние годы
В начале 1980-х годов Анни Жирардо пережила творческий кризис, но осталась любимицей публики, снимаясь на телевидении. В 1990 году Анни получает французскую телевизионную премию «7 d’or» за роль в мини-сериале «Ветер жатв». В 1993 году играла в спектакле «Мадам Маргарет» на сцене Магнитогорского драматического театра имени А. С. Пушкина (режиссер Валерий Ахадов). В последние годы Анни сконцентрировалась на киноработе, снимаясь в фильмах Михаэля Ханеке.
Личная жизнь
В 1956 году Анни Жирардо вышла замуж за актера Ренато Сальватори и родила от него дочь Джулию. В конце 1960-х годов супруги стали жить отдельно, однако официально они оставались мужем и женой до самой смерти Ренато Сальватори в 1988 году.
Болезнь и смерть
В 2006 году дочь и внучка актрисы признались, что у нее диагностирована болезнь Альцгеймера. В 2010 году ее дочь Джулия Сальватори сообщила, что мать не помнит, что была актрисой. Анни Сюзанн Жирардо скончалась 28 февраля 2011 года в Париже.
Похоронена на кладбище Пер-Лашез вместе со своей матерью.
(Перечислены не все фильмы актрисы, и не все, демонстрировавшиеся в советском прокате. Более подробный список см. во французской версии «Википедии»)